Самый мрачный сериал 2021 года, от которого Стивен Кинг остался в восторге

Сложно ли напугать современного зрителя, «наевшегося» разного рода картинами, регулярно выходящими на экраны? Спорить по этому поводу можно долго, но некоторые режиссеры предпочитают просто снимать фильмы ужасов, шокируя публику теми или иными приемами. 24 сентября на Netflix состоялась премьера нового сериала, в котором затрагиваются непростые темы христианства, вечной жизни и неминуемой смерти.

Майк Флэнеган — 43-летний американский постановщик, на собственном примере продемонстрировавший, что качественные экранизации произведений Стивена Кинга возможны и в наше время. В 2017-м он снял «Игру Джералда», а еще через два года умудрился достойно продолжить «Сияние», представив миру добротный «Доктор Сон». Но больше всего Майк прославился благодаря своим авторским сериалам «Призрак дома на холме» и «Призраки усадьбы Блай», вышедшим на Netflix. К счастью, у Флэнегана оказалось еще не мало оригинальных идей для хорроров, и на одну из них боссы Netflix снова не пожалели денег.

Сценарий нового шоу Майк написал в соавторстве с братом Джеймсом и Эланом Гейлом, с которыми ранее работал над «Призраком дома на холме». Съемочная команда, включая не только операторов, но и композиторов в лице дуэта «The Newton Brothers», вообще мало отличалась от предыдущих проектов Флэнегана. Да и актеров он тоже набрал, по большей части, знакомых. Половина из них играла хотя бы в одной из частей «Призраков», и только Зак Гилфорд («Королевство»), Хамиш Линклейтер («Игра на понижение»), Кристин Леман («Хроники Риддика»), да Мэтт Бидел («Безумцы») впервые встретились с Майком.


Источник: imdb.com

Отмотавший срок в тюрьме Райли Флинн возвращается на родной остров Крокетт, затерявшийся в 50 километрах от восточного побережья США. Там его ждут мать, отец и младший брат, а также целая куча старых знакомых, мало изменившихся за эти годы. На Крокетте вообще ничего не меняется, не считая времени суток, да погоды, и это идеально подходит Райли, пытающемуся окончательно завязать с алкоголем.

Внезапно на острове появляется новое лицо. Некий Пол Хилл должен на пару недель заменить местного священника Прюитта, отправившегося в паломничество в Палестину. Поначалу жители Крокетта заинтригованы, но уже через сутки их первые впечатления сменяются истинным изумлением. Пол Хилл в прямом смысле творит чудеса, и не только словом, но и делом! Парализованная девочка начинает ходить, страдающая слабоумием старушка молодеет и возвращается к нормальной жизни, а остальные островитяне чувствует себя «как никогда хорошо». Им невдомек, что новый священник не тот, за кого себя выдает, а за всеми «чудесами» стоит некая сила, имеющая свои планы на Крокетт…


Кадр из сериала «Полуночная месса». Источник: imdb.com

Главной темой 450-минутного сериала «Полуночная месса» («Midnight Mass») стал религиозный фанатизм, эксплуатирующий не только библейские идеи, но и людей, слепо верящих в те самые идеи. Сериал разделен на семь эпизодов (по числу смертных грехов), и едва ли это можно считать случайностью. Темы смерти и вечной жизни также проходят красной нитью через всю «Полуночную мессу», и данным проблемам посвящена солидная часть диалогов и монологов.

По концепции сериал отчаянно напоминает классические произведения все того же Стивена Кинга. Тут вам и побережье штата Мэн, и коктейль из элементов «Жребия», «Сияния» и «Противостояния». Естественно, с фирменными стилистическими изысками Флэнегана. Например, в глаза сразу бросается медленный темп повествования, в котором градус безысходности нарастает от серии к серии. Эдакая зловещая деликатность, не сулящая ничего хорошего.

Подробнейшая экспозиция блестяще представляет характеры персонажей, четко прорисовывая каждый образ. Один герой здесь лучше другого. Чего только стоит местная церковная активистка Беверли Кин, похожая на ядерный коктейль из кинговской миссис Кармоди («Туман») и его же Энни Уилкс («Мизери»)! И нельзя не отметить священника Пола Хилла, сыгранного Хамишем Линклейтером: актер выложился на 200%, приятно поразив большинство американских критиков.


Кадр из сериала «Полуночная месса». Источник: imdb.com

При всех очевидных плюсах «Полуночная месса» имеет один серьезный недостаток. Флэнеган, рассуждая о фанатизме и слепой вере, сам забывает о чувстве меры. Многим зрителям сериал может показаться чересчур громоздким и перегруженным долгими диалогами. Да и христианские рассуждения понравятся далеко не всем, особенно здесь рискуют люди, далекие от религии. Главный конфликт обозначается только в третьей серии, но до нее еще надо дотянуть!

Зато американская пресса, в основной массе, «Полуночную мессу» нахваливает. Критики остались довольны, а во главе восторженной аудитории шествует сам Стивен Кинг. Великий писатель посмотрел сериал за несколько дней до премьеры и сразу же высказался в социальных сетях. Кинг похвалил Флэнегана за визуальную составляющую и мастерскую передачу чувства «безграничного ужаса», постепенно нарастающего от начала до финала шоу. После такой рекомендации все любители хорроров просто обязаны смотреть «Ночную мессу». Добро пожаловать на остров Крокетт!