Почему Эльдар Рязанов снял в своей комедии итальянскую актрису взрослого кино?

— И кто же эта актриса? — спросит внимательный зритель.

Понятно о ком речь — это же Антония Сантилли. Это она сыграла Ольгу в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России».

А далее — почему в совместной советско-итальянской комедии снялись уж очень малоизвестные итальянские актеры с весьма «посредственной» фильмографией.

Вообще, Эльдару Рязанову съемки данной комедии дались очень тяжело. Он может быть и не стал бы работать с итальянцами, если бы не долг итальянцев Бондарчуку. А долг можно было возвратить только совместной работой.

Но, как писал Рязанов в своих мемуарах, ему все же хотелось поработать «по-западному». И ему вряд ли это понравилось.

Знакомство с итальянским продюсером Дино де Лаурентисом состоялось в Италии. Это в нашей стране Эльдар Рязанов был одним из самых известных режиссеров. Для итальянского кинодельца фамилия режиссера ни о чем не говорила, а потому тот выбрал весьма пренебрежительную тактику общения.

И ладно бы только общения. Продюсера совершенно не интересовал фильм, ему было лишь важно, сколько на этом фильме можно было заработать.

И именно тогда Эльдар Рязанов столкнулся с первой реалией западного кино — не режиссер подбирает актеров, а продюсер. Мог ли Рязанов предположить, что с итальянской стороны будут совершенно малоизвестные актеры, которых даже в Италии знала не самая широкая аудитория. Это со стороны СССР снимались Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев и Ольга Аросева.

А со стороны итальянцев? Ладно, Нинетто Даволли, в принципе, многие знали. В конце 60-х и начале 70-х годов он снимался в довольно «артхаусном» кино с элементами «для взрослых». Алигьеро Носкезе — это скорее не актер, а обычный итальянский артист. Тано Чимароза — известен буквально двумя ролями. И Антония Сантилли — малоизвестная актриса фильмов для взрослой аудитории.

Второе дичайшее удивление у Рязанова вызвало отношение продюсера к съемкам. Главная задача была не снять отличное кино, а сделать это при минимальнейших затратах. Как пример, итальянские актеры прибыли в СССР на съемки практически в лохмотьях. Но советское гостеприимство помогло актерам влиться в съемочный процесс, так как их хотя бы поселили в гостиницу высшего уровня (для примера, Рязанов с Брагинским в Италии жили в самом дешевом отеле).

Конечно, Эльдар Рязанов сильно расстраивался, что итальянский продюсер прислал никому не известных актеров. А причина была одна — они были самые дешевые. Пришлось снимать с теми, кто были.

Но и съемки проходили с большими трудностями. Первоначальный сценарий Брагинского и Рязанов Дино де Лаурентис скомандовал переделать, чтобы фильм из лиричного превратился в большую погоню. Многие использованные трюки было практически невозможно реализовать, но съемочная группа в честью справилась.

В итоге получился просто отличный фильм, наполненный движением и «экшеном». Фактически, весь фильм это одна большая погоня.

Как писал Рязанов, после просмотра готового фильма Дино де Лаурентис признался, что он не ожидал от советского режиссера такого качества. Фильм вполне можно было бы прогнать и на Западе, но продюсер попал в свою же ловушку — для демонстрации на Западе были нужны узнаваемые мировые (или хотя бы итальянские) звезды, коих в фильме не было (нашего Миронова знали далеко не все).

В итоге фильм стал популярен только в нашей стране, а для итальянских актеров участие в съемках «Приключений итальянцев …» стало одними из самых важных и заметных в кинокарьере.

Никто из «итальянцев» так в итоге не достиг никаких высот. А Антония Сантилли вообще в то же год ушла из кино, наверное осознав, что в Италии, где существовала бешеная конкуренция в киноиндустрии, ей ничего не светит.

Другие актеры также нигде больше не засветились после советско-итальянской комедии, так и оставшись малоизвестными актерами второго плана.