Поговорили с голландкой об образовании и я поняла, что между нами пропасть

Приехала Анжела с семейством к нам в гости, сидим трындим о том, о сем, в том числе и о детях. Старшей -Алише в следующем году будет 12 лет и это значит, что для нее базовая школа заканчивается и начинается средняя. Для этого она должна сдать CITO-тест, который определит в какую группу она попадет: в группу, после которой идут в ПТУ, в группу после которой идут в институт или в группу, в которой готовят к университету.

Я, естественно, спросила каковы предварительные прогнозы, Анжела сказала, что учитель советует ПТУ. Не знаю, меня аж дрожь пробирает, когда вот так легко решается судьба 12-летнего ребенка. Я начала аккуратненько подкатывать: «Анжела, как же так? Ты не хочешь, чтобы твоя дочь получила высшее образование?»

Анжела ответила, что учитель знает, что ребенок может, а что нет, значит моя дочь не может. Блин, меня так и подмывало спросить: «А ты, маманя, согласна с вердиктом, что твоя дочь не может? Тебя это устраивает? Ты не хочешь для своей дочери лучшей судьбы?» Но сижу, молчу в тряпочку. Так бы тема и сошла на нет, но тут встрял мой муженек.

Мы с ним незадолго до этого разговаривали на эту тему и я ему рассказывала как устроена система образования в России. Что у нас все учатся одинаково до 9 класса, т.е. до 15 лет, потом тот, кто хочет или не может больше учиться идет в ПТУ, остальные получают полное образование, после которого могут поступать в институт, университет или куда пожелает, хоть работать пойдет. Но это ребенку уже 17 лет, он начинает понимать, что он хочет в жизни.

Вот, все эти познания супруг мой и вывалил дочери, напоследок выложив козырь, что некоторые могут учиться в институте или университете бесплатно. Тут Анжела заинтересовалась- как так? Я начала объяснять, что поступить на бесплатное отделение не просто, туда берут лучших из лучших.

Знаете, что мне сказала голландка? Что это дискриминация.

Я аж чуть не подавилась-в чем тут дискриминация? Набрала побольше воздуха и стала приводить примеры:

1. Моя дочь-способная девочка, но лентяюга редкостная, никогда не стремилась быть лучшей, а может быть была уверена, что мама с папой заплатят за обучение. Амбиции и желание добиться чего-то большего у нее появились годам к 30-ти.

2. Моя племянница. Как только пошла в школу, сразу заявила, что окончит ее с медалью. Она прекрасно понимала, что мама с папой не потянут универ и стремилась сделать все, чтобы поступить на бюджет. Родители там особо не парились- выучила она домашку или нет, даже спрашивать никогда не надо было. Она всегда была в классе и в универе первой, у девочки амбиций-море и она своим трудом всего достигает.

Так кто более достоин учиться за бесплатно-моя дочь или племянница? Ребята, которые в школе учились шаляй-валяй или ребята, которые благодаря своему уму стали победителями Олимпиады? Тут Анжела наморщила лобик и спрашивает: «И что, племянница всегда была в классе первая и учительница это поощряла? Вот это точно дискриминация. Все должны быть равны. Почему кто-то должен учиться бесплатно, а кто-то должен платить?»

Ну ёлы-палы…Тут я поняла, что дальнейший разговор бесполезен, между нами и нашим менталитетом- пропасть. У нас родители хотят дать по-возможности нормальную путевку в жизнь и амбиции у ребенка приветствуются, в Голландии- будь как все и не отсвечивай. И либо все платят, либо никто.