Как СССР жестоко отомстил пиратам за захват своего корабля?

Кинематограф Советского Союза не производил фильмов-боевиков. Но зрителям хотелось остросюжетного кино. Поэтому некоторые режиссеры стали пробовать этот жанр. Самую большую известность получил фильм «Пираты 20-го века». Он пользовался огромной популярностью в 80-х годах, став одним из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа.


Источник: https://yandex.ru/images

Многие после просмотра этой картины задавались вопросом: насколько показанное в фильме является вымыслом? Или сюжет основан на реальных событиях?

В целом фильм, конечно, был придуман сценаристами и режиссером. Но он не был выдумкой на 100 %. Пираты в то время на самом деле существовали в разных частях Мирового океана.

После окончания Второй Мировой войны многие страны находились в тяжелом экономическом положении, население бедствовало. При этом было много ветеранов – молодых мужчин с большим боевым опытом. И было много легкодоступного оружия. Это создавало благоприятные условия для морского разбоя. Особенно много пиратов было в юго-восточной Азии.


Источник: https://yandex.ru/images

Власти Тайваня откровенно бездействовали, когда у их берегов пираты стремительно увеличивали свои группировки. Они использовали небольшие быстроходные катера, при помощи которых успешно захватывали крупные сухогрузы, грабили их и быстро исчезали. Любая попытка сопротивления сразу же пресекалась при помощи боевого оружия.

Более сотни торговых кораблей стали жертвами морских разбойников в течение всего лишь 6 лет. Половину из них составляли английские суда.

В СССР была строгая цензура, любая информация в официальных СМИ могла появиться только после тщательной проверки. Поэтому о случаях нападения пиратов на советские корабли не сообщалось в новостях. Но в принципе такие случаи были.

Самый известный инцидент произошел в 1954 году с танкером «Туапсе». Он шел в КНР, вез авиационный керосин. Не исключено, что пираты действовали по чьему-то заказу.


Источник: https://yandex.ru/images

На корабле находилось 49 человек. Всех они были схвачены пиратами, которые не церемонились со своими пленниками – издевались и допрашивали. Советским морякам предлагалось сменить место службы – перейти в экипажи иностранных судов или заняться публичными выступлениями с критикой в адрес Советского Союза.

Подключившийся к делу КГБ СССР быстро вычислил заказчика этой провокации. Сообщалось, что это были власти США. Переговоры с захватчиками пришлось вести при посредничестве властей Франции.

Только через год удалось вызволить из плена 29 человек. 20 других членов экипажа подверглись давлению американских спецслужб, их фактически заставили заявить, что они не намерены возвращаться в СССР и хотят навсегда уехать в США. Их тут же отправили туда.


Источник: https://yandex.ru/images

Власти СССР не собирались оставлять этот инцидент без ответа. Сразу же была разработана операция по противодействию пиратам.

Разбойникам была передана дезинформация, что скоро советский сухогруз повезет в Индию золото и опиум-сырец для производства лекарств. Маршрут корабля был проложен через пролив между островом Суматра и Малайским п-вом.

Пираты собрали большую группировку, насчитывавшей более 500 человек и десятки катеров. Как только советский грузовой корабль вошел в пролив, он тут же был окружен пиратскими малыми быстроходными судами.


Источник: https://yandex.ru/images

На самом деле под видом сухогруза шел замаскированный военный корабль. Как только пираты окружили его, то сразу были откинуты фальшборта. На бандитов безо всякого предупреждения обрушился шквал огня из разных видов стрелкового оружия. На головы бандитов посыпались гранаты и пули крупного калибра.

Меньше чем за минуту вся пиратская группировка была разбита. Ни одному катеру не удалось уйти. Советский корабль пошел спокойно дальше, не намереваясь оказывать помощь раненым и готовым сдаться пиратам. Все они, скорее всего, пошли на корм акулам.

Об этой спецоперации нигде в прессе, конечно, не сообщалось. Все поняли, что власти СССР намерены и дальше таким решительным образом защищать свои мирные корабли. С тех пор больше никто нигде не нападал на советские суда. Пиратские нападения возобновились только после распада Советского Союза.