Каким был Ленинград в 1968 году? Изучаем старые фотографии и вспоминаем те годы

Сегодня мы отправляемся в 1968 год: вся страна смотрит «Фантомаса», на дорогах СССР появляются первые гармошки «Икарус», автобусы, которым было суждено стать культовыми, гибнет Юрий Гагарин…

Давайте посмотрим, каким был Ленинград в тот год.

Трамвай ЛМ-57 «Стиляга» на Адмиралтейском проспекте на фоне Исаакиевского собора. Потрясающий кадр, который повторить уже не получится — трамвайных путей здесь давно нет.


автор фото — Сергей Пирковский

Отдел подарков в Пассаже. Покупали здесь что-нибудь?

Купчино хоть и увеличивается в размерах, обрастая многоэтажками, всё равно ещё смотрится несколько по-деревенски. На снимке — Будапештская улица рядом с проспектом Славы.

Большая Охта, вид на Красногвардейскую площадь. Охтинский мыс ещё заполнен фабричными корпусами.

Останемся в этих же краях и посмотрим, как тогда выглядела набережная около Большеохтинского моста. А никак она не выглядела — её фактически не было. Фотография сделана из дома номер 6 по Малоохтинскому проспекту.

Книжная ярмарка на площади Островского. Кстати, она проводится здесь и сейчас, пару лет назад я там очень прилично затарился.

Улице Чапыгина на Петроградской стороне явно не помешал бы ремонт.

На улице Бабушкина идёт строительство станции метро «Ивановская». Какая ещё «Ивановская», спросите вы? Дело в том, что станция метро «Ломоносовская» изначально должна была носить именно такое имя, но уже ближе к открытию было решено дать ей современное название.


автор фото — Игорь Стесев

Классика на века — набережная канала Грибоедова и Спас-на-Крови.

Серия фотографий, посвященная автовокзалу на Обводном. Открыт он был ещё в 1963 году под названием «Автовокзал №2». Первый, как известно, находился на площади Мира (ныне — Сенная). Потом он оттуда исчезнет и автовокзал на Обводном станет главным в городе.




Фото из из фондов Автобусного музея С.-Петербурга

Мотокросс на Верхнем Суздальском озере

Вовсю идёт строительство Песочной набережной.


автор фото — Владимир Мошков

Движуха на проспекте Майорова (ныне — Вознесенский проспект). Можно разглядеть множество деталей, начиная с телефонной будки и заканчивая прекрасной исторической дверью бирюзового цвета.

Уникальный трамвай ЛМ-67, выпущенный в единственном экземпляре, на площади Мира (ныне Сенная). Он был построен на базе ЛМ-57, но с совершенно другим внешним видом. Проработал до 1986 года, когда его списали и распилили на металлолом. Вот тебе и уникальный трамвай.

Площадь Стачек украсили к Новому Году.

Передвижной рентген-кабинет во дворах на улице Седова. Тогда это место называлось Канатной улицей, сейчас она упразднена. Сделан этот любопытный экземпляр на базе грузовика ныне несуществующей марки «Австро-ФИАТ».


Фотография из семейного архива Юрия Грозмани

Идёт застройка современного района около метро «Новочеркасская» (в 1968, само собой, о метро здесь можно было только мечтать). Фото сделано от Гранитной улицы в сторону Заневского проспекта.

На Невском торгуют арбузами.

Ну и напоследок снимок, хоть и сделанный в Ленинграде, но Ленинграда на нём фактически нет. Дело в том, что по адресу Невский проспект дом 20 долгое время располагался фирменный магазин Ленинградского завода имени Козицкого, производившего телевизоры. И вот, полюбуйтесь, один из первых цветных телевизоров СССР — «Радуга-5». Давайте сделаем перепись в комментариях, у кого такой был?


P.S. На прошлой неделе, в выпуске про 1967 год мы упустили одно важное событие — ровно за год до этого, 26 июля 2020 года я сделал первый выпуск «Прогулок по Ленинграду» и вот, каждый понедельник, в течение уже более года мы встречаемся, чтобы посмотреть, как выглядел наш любимый город в прошлом. Спасибо, что продолжаете читать, комментировать и лайкать эти выпуски — а я постараюсь радовать вас почаще.