Обзор FiiO FA7 — арматурных наушников с мощными басами

Оглавление

Характеристики

Устройство Четыре арматурных драйвера Knowles (CI‑22955 + ED‑29689 + SWFK‑31736 × 2) в каждом наушнике
АЧХ 20–40 000 Гц
Разъём чаши MMCX
Импеданс 23 ом
Чувствительность 110 дБ/мВт
Вес наушника 5,3 г без кабеля
Цвета Красно‑синие и чёрные
Подключение Проводные

Комплектация

В коробке мы нашли наушники, пачку инструкций, жёсткий кейс и набор амбушюров.

FiiO FA7: комплектация

Комплектацией наш тестовый образец отличается от наушников, которые продаются в магазинах. В нашем наборе, например, не оказалось мешочка на молнии и щёточки для чистки устройства. Зато есть кабель для подключения к источнику с microjack‑интерфейсом.

Кейс с прозрачной крышкой выполнен из пластика. Выглядит надёжно, его нестрашно кинуть на дно сумки.

FiiO FA7: кейс

Отдельного внимания заслуживает набор амбушюров, выполненный в виде патч‑панели модульного синтезатора.

FiiO FA7: набор амбушюров

Вот что в него входит:

  • пара двухфланцевых амбушюров, обеспечивающих более высокую шумоизоляцию;
  • две пары нейтральных амбушюров размеров S и L (M надеты на наушники в коробке);
  • три пары амбушюров, подчёркивающих вокальную часть частотного диапазона, размеров S, M и L;
  • три пары амбушюров, акцентирующих басы, размеров S, M и L;
  • три пары пенных амбушюров размера M, обеспечивающих высокую шумоизоляцию и оптимальную посадку наушника в ухе.

Подобные аксессуары мы уже видели во время тестирования арматурных FA1 и гибридных FH5. FiiO использует одни и те же решения многократно, поэтому мы ещё будем возвращаться к предыдущим моделям в тексте обзора.

Внешний вид

Модель продаётся в красно‑синем и чёрном вариантах. Нам достался второй.

FiiO FA7: общий вид

От арматурного предшественника FA7 взяли чаши, отпечатанные на 3D‑принтере из медицинской эпоксидной смолы. Это тот внешний нюанс, который не доступен наушникам с динамическими излучателями. Здесь корпус каждого «уха» интересно просто разглядывать: под полупрозрачным материалом видно плату‑кроссовер, излучатели и идущие от них трубки‑звуководы. На лицевой панели корпусов — ребристый и переливающийся 3D‑рисунок. Он нанесён под слоем смолы, поэтому поверхность осталась гладкой.

FiiO FA7: рисунок на корпусах наушников

Серьёзные наушники должны быть долговечными, поэтому кабель здесь сменный. Он присоединяется к корпусам с помощью MMCX‑коннекторов. Снять наушник довольно просто, но случайно он не выпадет.

MMCX-коннекторы

Если оформление корпусов FA7 позаимствовано у предыдущей модели FA1, то кабель здесь — тот же, что у гибридной модели FH5. Это довольно толстый двойной провод с прозрачной обмоткой и гладкой поверхностью. При соприкосновении с одеждой не шуршит.

Кабель кажется надёжным. Если носить его в кейсе или мягком чехле, он, скорее всего, никогда не перебьётся. Чтобы провод не путался, можно использовать зажим‑липучку.

Чтобы провод не путался, можно использовать зажим-липучку

Штекер тоже выглядит так, будто никогда не сломается.

Штекер тоже выглядит так, будто никогда не сломается

Эргономика

FiiO FA7 — это внутриканальные наушники. Они вставляются глубоко в нижнюю полость ушной раковины и полностью заслоняют проход слухового канала. Если вы никогда такие не носили, примерьте модель перед покупкой. А если у вас уже были внутриканальные затычки, то FA7 вам, скорее всего, подойдут, особенно учитывая амбушюры разных размеров.

FiiO FA7: В ухе

Эластичные заушины без эффекта памяти помогают удерживать наушники на месте. Надеть FA7 как‑то иначе не получится, да и незачем — без дополнительного крепления вес кабеля тянул бы наушники вниз.

Звук

Как арматурное устройство наушников влияет на звук

Большинство наушников, что нам доводилось слышать, динамические — они устроены так же, как колонки с динамиком, но меньшего размера. Динамики могут выдавать широкий частотный диапазон, но допускают появление искажений. Поэтому, например, музыканты на сцене используют в качестве мониторных наушников арматурные устройства, отличающиеся большей достоверностью.

В основе арматурных излучателей лежит подвижный П‑образный ферромагнитный якорь, который воздействует на мембрану. Влияние мембраны здесь минимально: звук получается более точным и нюансным, чем у динамических драйверов. Главный недостаток — скудный частотный диапазон таких излучателей. FiiO эффективно борется с этим минусом: например, в FA1 используется широкополосный излучатель, а в FH5 с басами помогает дополнительный динамик.

В FA7 обошлись только «арматурой», работающей в разных диапазонах. В каждый наушник встроено четыре излучателя Knowles: CI‑22955 отвечает за низкие частоты, ED‑29689 — за средние и по два SWFK‑31736 на «ухо» — за высокие. Встроенный кроссовер отвечает за согласование драйверов — на выходе должен получиться сбалансированный звук с широким частотным потенциалом (заявленная АЧХ — 20–40 000 Гц).

Что даёт сертификат Hi‑Res Audio

FA7 соответствуют стандарту звука высокого разрешения Hi‑Res Audio. Это значит, что наушники поддерживают аудиофайлы с разрядностью и частотой дискретизации выше общепринятых 16 бит и 44 100 Гц и также могут воспроизводить частоты выше 20 000 Гц. Это в теории.

В действительности даже треки в lossless‑форматах могут иметь частоту дискретизации 44 100 Гц, и этого будет достаточно. И также человеку не нужно аудио с частотами более 20 000 Гц. Выше этого порога — ультразвук, который мы не слышим. Поэтому пометка Hi‑Res Audio — это, скорее, просто оповещение о том, что перед нами серьёзные наушники, которым нужен соответствующий источник и музыка с высоким битрейтом.

Мы использовали FiiO FA7 с MacBook Pro без внешних ЦАПов и усилителей, а также с Hi‑Res‑Audio‑плеером FiiO M7. Соответственно, музыка: в первом случае это треки стриминговых сервисов, во втором — FLAC‑аудио.

Характер звучания

Первое, что бросается в глаза, — это басы. Они совершенно точно есть. Напомним: именно эта часть диапазона обычно считается проблемной у арматурных наушников. При этом плюсы «арматуры» остались на месте: звук — детальный и нюансный. Некоторые треки действительно звучат по‑новому — лучше или хуже, сказать трудно, но точно по‑другому. Как правило, эти изменения касаются вокальной части диапазона, приоритетности и расположения голоса в миксе.

FiiO FA7: прослушивание музыки

При правильной посадке и с амбушюрами подходящего размера FA7 обладают полной шумоизоляцией, и, даже когда музыка на паузе, часть звуков извне внутрь не проникнет. В городе это может быть опасно — переходя дорогу, лучше вытаскивать наушники.

Потенциал громкости здесь более чем достаточный и зависит от источника. При прослушивании музыки с плеера я остановился на 50% доступной громкости. При её увеличении до 80–100% становится некомфортно. При этом каких‑либо искажений и неприятных выпрыгивающих частот я не заметил.

FA7 обладают музыкальным и не абсолютно объективным звучанием. Здесь есть супермассивные, иногда даже слишком ощущаемые басы, детальная середина и ровные, не вызывающие нареканий «верха». Никаких претензий к звуку нет — кажется, что даже басов тут слишком много только в тех моментах, где это уместно.

FA7 сохраняют характерный стиль звучания при прослушивании музыки с любого источника, но разницу между обычным потребительским и Hi‑Fi‑плеером они точно подчеркнут. Использовать эту модель с чем попало — нецелесообразно.

Мы прогнали с наушниками несколько разных треков, чтобы оценить разные нюансы звука.

Проработка сцены: Pink Floyd — Money. Сэмплы звуков кассовых машин и звона монет во вступлении этого трека выступают отдельным инструментом — они разбиты по каналам и будто разбросаны по разным местам локации. Эксперименты с панорамированием продолжаются и в течение трека — почти все инструменты тут звучат то чуть левее, то чуть правее, то ближе, то дальше.

FiiO FA7 раскрывает все задуманные Pink Floyd фишечки с панорамой — можно закрывать глаза и представлять, что и откуда заиграло.

Басы: Tyler, The Creator — Earfquake. Возможно, не самый «басовитый» трек Тайлера (можно вспомнить хотя бы Who Dat Boy с предыдущего альбома Flower Boy), но всё же с обилием как «низов», так и частот повыше. Из‑за вступления баса только на 24‑й секунде, можно оценить, как меняется микс с его появлением.

Баса много. Другие частоты не перекрывает, но звучит несколько отдельно от микса — возможно, это нюансы сведения. И это тот момент, когда бас хотелось бы сделать чуточку потише, но, как показывает опыт, многие любители самых «басовитых» жанров, хип‑хопа и трэпа, не любят делать бас чуточку потише.

Одновременное звучание верхних и низких частот: Vince Guaraldi Trio — O Tannenbaum. В джазовой композиции из мультфильма «Рождество Чарли Брауна» присутствует всего три инструмента: ударная установка, контрабас и пианино, часто играющее в верхних регистрах.

Несмотря на обилие низких частот контрабаса, здесь нет той проблемы, что в предыдущем треке, — баса здесь именно нужное количество. Верхние частоты не раздражают даже на большой громкости. Всё хорошо.

Сбалансированность звука в сложных сценариях: The Mars Volta — Cicatriz ESP. 12‑минутный трек с десятками инструментальных дорожек и абсолютно разными по звучанию моментами: иногда мелодичными и минималистичными, иногда загруженными и диссонансными.

Наушники справились и с этой, и с другими композициями The Mars Volta — во время теста я случайно прослушал первый альбом группы полностью. И тут проявил себя тот нюанс, который я отметил раньше, — вокал зазвучал чуть иначе: моментами он стал немного отдалённее. Возможно, это особенности сведения, которые могли сглаживаться при прослушивании в обычных динамических наушниках.

Итоги

FiiO FA7: итоги

FiiO FA7 — модель, которая окончательно разбивает стереотип о недостатке басов у наушников с арматурным устройством. У неё не суперобъективное, но музыкальное звучание, которое отлично проявляет себя в большинстве жанров. Наушники можно использовать с любой потребительской аудиотехникой, но полностью их потенциал раскрывается с Hi‑Fi‑источниками.

Средняя цена FiiO FA7 — 25 690 рублей.

Перейти на страницу FiiO FA7

Загрузка...