Что носила молодежь в начале 1980-ых: вспоминаю по фильму «Карнавал»

Я не буду говорить о том, как неправдоподобно выглядит в роли 18-летней девочки Ирина Муравьева. А вот ее наряды и одежду других персонажей хотелось бы обсудить.

Мода меняется стремительно, и то, что мы носили в молодости, сейчас вызывает улыбку.

Девчачья мода


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

Нина уже привыкла к жизни в богемной тусовке и старается выглядеть соответственно. Такие косички с бусинками — дань культуре хиппи. Холщовые сумки-торбы, хайратники и ксивники, украшенные бисером, веревка вместо пояса — эх, помню я те дни, когда ходил, обвешанный подобными фенечками. Мы играли в новую моду. Что ж, это было весело.


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

Нина в Оханске и Нина в Москве — две разные на вид девушки. В родном городе Нина носит платьице с белой отделкой и скромную прическу — два хвостика. Сейчас ткани с таким принтом на пике популярности.

Видел очень много платьев с подобным рисунком этим летом. А вот такой покрой сегодня неуместен. И даже в 80-е носить воротничок с бантиком считалось провинциальным. В Москве черно-белое платье становится домашним.


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

Здесь Нина мне нравится — красивая косынка, элегантное бежевое полупальто и невообразимые волосы. Точно с такой же прической пришла однажды домой моя дорогая жена. Обрезала косу и сделала «химию». Получилась девушка-одуванчик. До сих пор поминаю ей тот случай.


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

Картинка из модного журнала, да и только. Я помню этот период: в моду вошли небольшие береты. Девушки в них приобретали парижский лоск, но долго береты не продержались.

Не Париж у нас, климат суровей. И беретик от осеннего злого ветра не спасет.


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

В этом случае ободок выполняет декоративную роль. Эти аксессуары в 80-е были невыразительны, просто кусок пластмассы. Модницы обклеивали их поролоном и сверху обшивали бархатом. Получалось эффектно.


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

В иерархии ушанок шапки из кролика занимали последнее место. Ушанки носили все, мужчины и женщины. Существовала странная разновидность этого фасона — «формовка», вроде ушанка, а вроде и нет.

Мода парней


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

Тонкая кожаная куртка остается модной много десятилетий. Меняются детали, но кожанка остается базовой вещью в гардеробе модников. Соседу Витьке привезли лайковую куртку из США. Он носил ее так аккуратно, что младшему брату вещь еще досталась.


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

Мохеровый джемпер. На красавце Абдулове все смотрится идеально, даже такое лохматое одеяние. Пряжа из козьей шерсти была дефицитом, ее привозили из-за границы и добывали с черного хода. Кстати, в середине 80-х увлечение мохером уже пошло на убыль.


Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год.

Я до сих пор ношу джемпер поверх рубашки. В годы моей молодости это был остромодный прием, а поднятый ворот рубашки (как у Алена Делона) считался чуть ли не признаком фрондерства.

Немного смешно, немного грустно. Хороший фильм, прекрасные актеры. И одежда, что уж там говорить, вовсе не плоха. У каждого времени своя мода.