Зачем нужно перечитывать классику из школьной программы во взрослом возрасте?

Однозначно, классика-в-школе под принудиловку в ограниченное время на тот момент вообще не интересная сюжетами о лохматых временах и классика, прочитанная во взрослом адекватном возрасте в охотку — две совершенно разные вещи и два разных восприятия, разумеется.

Чтобы адекватно вообще воспринять посыл автора (а в школе мы читаем не детских и не юношеских авторов в большинстве своем) и надо, конечно же, возвращаться к классике уже взрослыми дяденьками и тетеньками. Что я и сделала — просто взяла и перечитала три произведения из школьной программы, чтобы понять, насколько изменилось мое восприятие данных произведений.

По поводу Солженицына мое мнение лишь укрепилось — автору в школе делать нечего (как по мне, так его вообще читать не нужно никогда и никому, так как тексты вызывают, так скажем, вопросы большие). А рассказам про зону — тем более. В общем, Солженицыну жирный минусище.

«Отцы и дети» и Тургенев — в школе мне эта книга нравилась, пожалуй, больше всех после Пушкина и Лермонтова. Боялась, что с возрастом впечатление скатится в негатив, но, конечно, нет, получила много удовольствия. Слог Тургенева остался для меня прекрасным, сюжет увлекательным, но… Вот он и возраст, и опыт — я в школе была очарована Базаровым, а Кирсановых-старших считала глупыми и отсталыми, ага.

Сейчас я полностью на стороне «отцов». Ну ок, на 98% из 100) Базаров кажется мне весьма отрицательной фигурой. И, кстати, в школе мы разбирали политический контекст, противостояние либералов-отцов и демократов-разночинцев-детей (именно в этом смысле Тургенев употребляет «отцы и дети»). Он мне и тогда не был интересен, и сейчас. Но актуальным роман остается до сих пор и в 2021 году.

Я посмотрела на роман с точки зрения в прямом смысле конфликта поколений в рамках семьи отцы-дети. И открыла много интересного. Буду писать скоро подробный разбор + приведу вам много цитат, которые вышли из романа и стали вошедшими в нашу речь «крылатыми выражениями», о чем не все знают-помнят) 10/10 баллов, отличная книга!

Ну и что касается Достоевского, книги которого я терпеть не могу, а его самого безмерно уважаю. Раскольников — мой самый ненавистный персонаж всех времен (хотя, тут его недавно подвинул Дориан Грей Уайльда). В школе меня от «ПиН» просто тошнило, и ненависть зашкаливала… И вот, прошло больше 10 лет с той поры и что же? И ни-че-го! Ничего не изменилось.

Слог Достоевского, на мой вкус, ужасен — тяжелый, занудный, сложный и еще раз занудный. Читаю его и плачу как ежик, который грызет кактус. Раскольникова по-прежнему ненавижу всей душой аж до дрожи. Однако, сюжет увлекает, много эмоций вызывает семейство Мармеладовых. Но, стоит признать, 90% эмоций и восприятия от романа — тлен и негатив. Еще не дочитала, дочитываю. Будут 1-2 отдельных обзора, есть, что сказать.

И при том захотелось взять «Идиота», что и намерена сделать осенью) Но мне Мышкин очень душевно импонирует, возможно, будут ощущения иные, посмотрим. Зело интересно почитать-с. Как вы относитесь к этим книгам? Любите ли вы Достоевского или не ваш писатель? Что лучше, как вы думаете, «ПиН» или «Идиот»? Делитесь, комментарии открыты)