Что помогает дочери учиться на отлично? Интересные упражнения и маленькие хитрости

Сегодня решила поделиться с вами своими идеями и находками, которые помогут ребенку в обучении. Дело в том, что меня в последнее время интересует тема мозга, его развитие и возможности. Например о человеческих сверхспособностях и скорочтении я писала ЗДЕСЬ. Конечно, меня больше интересует развитие детей, их способностей. У меня двое детей: дочь (9 лет) и сын (6 лет). Я перечитала довольно много литературы на данную тему и смотрела различные вебинары. Из них узнавала о различных упражнениях для развития внимания, усидчивости, координации и прочего. Потом я тестировала все упражнения на своих детях и рассказывала дочери (сын еще маленький, у него есть логопедические проблемы и мы больше заняты этим) о разных приемах и хитростях, которые помогут ей развиваться и учиться. В итоге, мы много всего перепробовали и оставили то, что ей самой больше нравится и чем она теперь пользуется.

1. Развиваем технику и скорость чтения. Дочь иногда читает книгу вверх ногами или сбоку. Это помогает лучше сконцентрироваться и увеличивает скорость чтения. Еще мы занимались по пособию Ш. Ахмадулина «Скорочтение». И теперь иногда возвращаемся к некоторым упражнениям. Как вы понимаете, здесь цепная реакция: читаю быстрее — читаю больше — больше знаю — больше понимаю.

2. Тренируем концентрацию и внимание. Иногда даю дочери различные упражнения для тренировки этих процессов, но самые доступные это поиск букв в тексте ( берем любой текст и зачеркиваем в нем все буквы «О», а буквы «Н» обводим в кружочек или подчеркиваем)

или поиск цифр на таблице. Я распечатала сложные таблицы Шульте и даю дочери задания найти все цифры по порядку, или прошу найти какую-то определенную цифру.


3. Словарные слова- рисунки. Вот так дочь запоминает словарные слова. Наверное для творческого человека это самый лучший вариант.

4.Нарисовать стихи. Дело в том, что у дочери очень хорошая память и стихи она учит быстро сама. Сыну сложнее и поэтому, когда учу стихи с ним, во-первых, сначала разбираем текст, все непонятные слова и смысл стихотворения. Потом учим стихотворение и если возникают сложности, то начинаем рисовать, дабы память опиралась на образы. Это прием мнемотехники и выглядит примерно так:

5. Обратная проверка. Мы много говорили с дочерью о том, что все диктанты и контрольные надо проверять, если у тебя остаётся время. Но дело в том, что при беглом чтении дети часто пропускают свои ошибки, так как мозг воспринимает слова как часть предложения. А если проверять каждое слово с конца текста, то они не будут связаны между собой и не будет смысла, что позволит сконцентрироваться на каждом слове в отдельности.

6. Репетиция публичных выступлений. Это уже дочь сама себе придумала, может где-то слышала или я ей рассказывала. Теперь все стихи, пересказы и доклады она сначала рассказывает своему отражению в зеркале. Возможно человеку не хватает сцены, но теперь она не просто получает пять, а еще и аплодисменты класса за свои выступления. Но в данной позиции мнения специалистов разделились. Одни считают, что нельзя репетировать перед зеркалом, так как человек будет сконцентрирован на себе, а не на речи. Правда, я думаю, что это касается больше игры актеров. Другие говорят, что такая репетиция полезна и можно увидеть свои недочёты или ошибки. А я считаю, что в случае с детьми такой метод добавляет им уверенности, раскрепощает, уменьшает страх перед публикой, да и лишний раз что-то пересказать — полезно.

7. Дочка никак не могла запомнить написание английских слов, ей не помогало ни прописывание слов, ни развешивания карточек. Тогда я предложила ей проговаривать их по-буквам, я бы даже сказала «по-русски». Это примерно так: слово there-проговаривается как «тхере».

8. Рисование двумя руками. Такое задание мы используем больше для развлечения. Но одновременное движение обеих рук заставляет работать сразу оба полушария. А это новая работа для мозга, что-то для него непривычное. Как мы знаем, именно от привычки и отсутствие нового наш мозг начинает лениться и стареть. Еще мне нравится нейробика, то есть аэробика для мозга. Для меня нейробика — это упражнения двумя руками, пальчиковая гимнастика или кинезиологические упражнения. Но на самом деле, нейробикой считается все новое и непривычное для вас, это может быть даже новый аромат, непривычные покупки, новый маршрут и прочее. Если вернемся непосредственно к упражнением для пальцев рук, то к ним можно добавить еще и скороговорку. Вы одновременно делаете что-то руками и произносите скороговорку. Сначала все делается медленно и постепенно, если все получается, вы ускоряетесь. Важно знать, что если вам легко, то надо переходить к более сложному упражнению. Мозг должен трудиться. Нейробика задействует разные участки мозга, заставляет его работать быстрее, тем самым повышает его работоспособность и умственную активность. Сейчас в интернете очень много различных видео с такими упражнениями.

9. Те, кто уже читал мои статьи, понимает, что у моей дочери нет проблем с физкультурой, ИЗО, технологией и музыкой. Что касается математики и логики, то я пока не придумала эффективных заданий для совершенствования этих способностей. Поэтому даю дочери просто решать примеры и задачи, если есть время. Мы с ней иногда беседуем, и я объясняю, что нужно не расслабляться и идти вперед. Оценки не должны быть целью, нужно стремиться получить как можно больше знаний. Я привожу в пример себя: мне было очень легко учиться в школе и я делала ровно столько, сколько мне требовалось для отличной оценки. А теперь жалею, что тратила столько времени впустую, ведь могла знать намного больше и мне бы это пригодилось в будущем. Тем более, я считаю, что у нее в школе легкая программа по математике (Школа России) — они только в конце второго класса начали умножение и деление. Например, раньше мы с начала второго класса работали с таблицей умножения.

Спасибо за внимание. Занимайтесь вместе с детьми и не позволяйте своему мозгу стареть.