5 разножанровых корейских сериалов

«КиноРепортер» предлагает познакомиться с необычными азиатскими историями про зомби, призраков и офисные будни.

Открытие новой вселенной — лучший способ провести домашний карантин. «КиноРепортер» рассказывает, с каких сериалов стоит начать знакомство с миром корейских теледрам. В первой части подборки мы обозначим все их жанровое многообразие, а вторую посвятим детективам и триллерам, которые, согласно устоявшемуся мнению, получаются у корейцев лучше всего.

«Королевство» / Kingdom (2019)

[embedded content]

Король государства Чосон внезапно умирает, но придворные чиновники не намерены мириться с его смертью. Лидера оживляют, правда, что-то идет не так — вернувшийся с того света правитель кусается и дерется. Король — источник новой болезни, из-за эпидемии которой полстраны может превратиться в зомби. Первый сезон сериала рассказывает о распространении заразы, второй — о борьбе наследника престола не только с инфекцией, но и с коррупцией в высших эшелонах власти.

Оригинальный сериал Netflix для многих стал первой в жизни корейской теледрамой. История о полчищах живых мертвецов, осаждающих Корею XVII века, прошла по дорожке, проложенной кинохитом «Поезд в Пусан». Тут тоже героев преследуют скоростные турбозомби, позаимствованные из «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Есть и актуальные политические комментарии — страна буквально гниет с головы. Но, кажется, зрителям больше всего понравился арсенал мужских шляп — в корейских костюмных сериалах деталям уделяют внимание едва ли не большее, чем сценарию.

«Альгамбра: Воспоминания о королевстве» / Memories of the Alhambra (2018)

[embedded content]

Сюжет, из которого мог получиться голливудский блокбастер или на худой конец эпизод «Черного зеркала», поместили в канву фэнтези-мелодрамы. Генеральный директор технологического инвестиционного фонда получает предложение купить видеоигру с дополненной реальностью, в которой можно проходить квесты и побеждать средневековых воинов на улицах Гранады и в крепости Альгамбре. Автор игры пропал при загадочных обстоятельствах, но это не останавливает капиталиста — он покупает проект, дополняет собственными разработками и сам берет в руки виртуальное оружие. Дополненная реальность быстро смешивается с настоящей, а взмахи цифрового меча несут настоящую смерть.

У корейских сериалов нет шоуранеров — все от начала и до конца пишет один человек или тандем, группы больше — редкость. В Корее именно сценаристы — настоящие авторы проектов, и работа над сериалами для них престижнее, чем над фильмами. Сон Чжэ Чжон, написавшая «Воспоминания Альгамбры», специализируется на бытовой фантастике и переосмыслении устоявшихся жанровых штампов. Ее «Назад в прошлое: 9 шансов все изменить» по-новому показал путешествия во времени, а один из лучших корейских сериалов 2016 года «Параллельные миры» был 16-серийной переработкой клипа Take On Me группы A-ha: сначала девушка проваливается в комикс, потом парень из комикса попадает к ней в реальный мир.

«Когда цветет камелия» / When the Camellia Blooms (2019)

[embedded content]

Мать-одиночка по имени Тон Бэк (то есть камелия) перебирается с ребенком в провинциальный прибрежный городок, где открывает рюмочную. Сначала новый бизнес не приветствуют местные торговки, но постепенно они теплеют к приезжей. И все было хорошо, пока в Тон Бэк не влюбился полицейский, сын хозяйки ресторана ферментированных крабов. Вспышки ревности и другие эмоциональные взрывы сотрясают городок на протяжении 40 получасовых серий. Попутно полиция разыскивает маньяка, который уже не раз пытался убить главную героиню.

Сюжет сериала на первый взгляд похож на то, что днем показывают в России на эфирных каналах — сильная женщина в глубокой провинции страдает от собственной доброты, но в итоге находит любовь. Но в Южной Корее даже в «мыле» часто действуют те же повествовательные законы, что и в корейском полнометражном кино. Четких жанров и каких-то правил для сценаристов не существует и типичная слезливая мелодрама про лишения и любовные многоугольники периодически прыгает в комедию, а потом эффектно сворачивает в триллер про поиски маньяка. Актриса Кон Хе Чжин, которая играет Тон Бэк, в кино берется исключительно за феминистские роли, а на ТВ она — королева ромкомов. Из-за ее популярности (у «Когда цветет камелия» на родине были 20-процентные рейтинги в прайм-тайм) Netflix купил права на все ее сериалы, начиная с 2010 года. В том числе и на лучшие работы актрисы — хоррор-комедию «Повелитель солнца», где Кон Хе Чжин видит призраков, и «Все в порядке это любовь» — более серьезную драму про психические расстройства.

«Мисэн: Неудавшаяся жизнь» / Misaeng (2014)

Чан Гы Рэ, бывший чемпион по игре в го, устраивается работать в крупную торговую корпорацию. Недостаток образования и знания иностранных языков он компенсирует применением древних стратегий и тактик, что, правда, помогает не всегда. Более сложными для новобранца оказываются социальные отношения на службе. Для того, кто провел все детство наедине с клетчатой доской, самая большая загадка — другие люди.

«Мисэн» — сериал про офисную работу, но это не корейская версия «Офиса». Не ждите ситком, а на редкие эпизоды с экшеном не обращайте внимания — они призваны вводить зрителя в заблуждение. Это реалистичная драма про труд и прокрастинацию с редкими вкраплениями комедии. Совсем как работа в реальной жизни! В Корее офисная молодежь увидела в персонажах себя, и это обеспечило рекордные на тот момент рейтинги для кабельного шоу. А российскому зрителю родным покажется начальник отдела О (Ли Сон Мин), он иногда пытается говорить по-русски и поет для разрядки «Коней привередливых» Высоцкого. В этой песне он разглядел всю необходимую человеку жизненную философию.

«Отель „Дель Луна“» / Hotel Del Luna (2019)

[embedded content]

Ледяная красавица Чан Ман Воль руководит большим отелем в Сеуле. Заведения нет в путеводителях, и простой смертный даже не сможет его найти или увидеть. Постояльцы здесь — призраки, а отель — последняя остановка на пути в мир иной и возможность подготовиться или разрешить оставшиеся земные проблемы. Но весь персонал и сама Чан Ман Воль — тоже не совсем люди, и для мирских дел им нужен живой посредник, которого на такую работу привлекают с помощью инфернальных манипуляций. Новой жертвой становится юный перфекционист Ко Чан Сон.

«Смерть — это тоже приключение», — говорил Питер Пэн, и одной этой фразой можно описать целый пласт произведений в корейском кино и на ТВ. Истории о призраках или про путешествия по загробному миру, вдохновленные китайской классической литературой и местным фольклором, в стране давно вышли за рамки жанра хоррора. Сестры Хон (Хон Ми Ран и Хон Чон Ын) — классики корейского ТВ, на чьем счету популярные ромкомы «Ты прекрасен» и «Моя девушка — кумихо» — уже сделали комедийный сериал о призраках «Повелитель солнца». В «Отеле» авторы, одолжив пару идей из «После жизни» Хирокадзу Корээды, взялись за более серьезный жанр философской сказки об отношениях человека со смертью, прошлым и будущим. Для дополнительной задумчивости они даже положили в кадр книжку «Бытие и время» Мартина Хайдеггера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...