Такая правильные, аж противно — что думает современная молодежь о советском кинематографе?

Недавно разговорился со старым знакомым. Работает в одном из ВУЗов преподавателем, предмет — «культуроведение» (вроде так, но это не точно). И по долгу службы товарищ этот часто ведёт беседы про кино со своими студентами. В ходе бесед он понял, что часть понятных нам фильмов прошлого современной молодёжи не только не понятны. Они буквально вызывают отторжение у них. Вот какие примеры он перечислил, и даже пояснил позицию студентов по некоторым из них.

Конечно, это не репрезентативная выборка — а просто обобщённое мнение небольшого количества молодёжи.

«Курьер«, «Чучело» и прочие драмы о взрослении и взаимоотношении подростков с обществом. По словам представителей молодёжи, сама молодёжь так не разговаривает. И поведение главного героя — совершенно непонятное. А в «Чучеле», цитата: «вообще творится какой-то сюр, словно дети чего-то приняли не того».

«Гараж«. Что здесь происходит? Почему эти люди сидят в одном месте и что их удерживает? Конечно, общий сюжет они понимают. И контекст событий знают — но только на словах. О том, почему люди так цепляются за этот гараж в эмоциональном плане, им невдомёк.


«Меня зовут Арлекино»

«Меня зовут Арлекино» (1988). Примерно тоже самое, что и с «Курьером». Только добавить сюда атмосферу перестройки, в которой пышным цветом цветут странные клички и прозвища, непонятная им мода. Одна из причин, почему этот фильм всплывает в дискуссиях со студентами — это наличие довольно провокационных сцен. Юный зритель почему то уверен, что в советском кино «ничего такого показать не могли».

«Ширли-Мырли». Тут ситуация противоречивая: половина молодёжи воспринимает кино как комедию абсурда, получая искреннее удовольствие. И если закрыть глаза на отсылки к реалиям 90-х, то так оно и есть. Но другая половина студентов просто считает фильм «тупым кривлянием». Ну и был даже один индивидуум, который сказал, что недоволен «неуместным блэкфейсингом» (нагуталиненные лица актёров).

«Гостья из будущего«. Такая тенденция: чем больше проходит времени, тем больше современный зритель не может принять условности этой фантастической картины. Мол, спецэффекты дурацкие, робот какой-то не робот. Но основная претензия — к образу самой Алисы. Мол, такая правильная, что аж смотреть неприятно. Сделали бы её более живой и реалистичной! (кстати, с такой точкой зрения трудно поспорить).