Основной признак Второго Пришествия Христа

Суммируя все, что сказал Христос в трех синоптических евангелиях о судьбе и конце мира, можно выделить две основные мысли. Отвечая на вопрос учеников, «скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Мат. 24:3) Иисус разделяет Свою речь на две смысловые части: первая затрагивает непосредственно Иерусалим, Храм и население Иудеи, а вторая вплетена в первую, но выходит далеко за её пределы.

Три евангелиста приводят проповедь на Масличной горе практически одинаково, за исключением некоторых деталей. Не будем забывать, что только один из них был непосредственным учеником Христа и, по всей видимости, присутствовал во время речи Иисуса. Матфей приводит наиболее полный текст, и на него мы будем опираться в наших размышлениях.

Речь Христа состоит, как мы отметили выше, из описания судьбы Иерусалимского Храма, которым так хотелось похвалится ученикам. Услышав ответ Иисуса «камня на камне не останется от него, все будет разрушено», интерес апостолов возрос до небывалых размеров и не давал им покоя до тех пор пока они не остались наедине с Ним. Войны, гонения, землетрясения — все это фигурирует в речи Учителя и, по Его словам, не является чем то необычным. Причем Сам Иисус отмечает, что не надо акцентировать на этом особого внимания, «надлежит всему тому быть». Войны, катастрофы, болезни, природные катаклизмы — неотъемлемая часть человеческой истории. Они постоянно сопровождают человека не протяжении всей жизни. Это будет и нет в этом ничего необычного. Христос, дабы предостеречь людей от скрупулезных подсчетов, ведения статистики количества подземных толчков, жертв наводнений и умерших от голода, говорит следующие: «…не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец». (Мат. 24:6)

В следующем тексте дана характеристика всех вышеописанных событий: «всё же это— начало болезней.» (в оригинале, «начало родовых мук») (Мат. 24:8) Это не значит конечно, что все бедствия носят положительный характер, нет, но и делать и спекулировать на этой теме довольно опасное занятие. Если оглянуться вокруг, то сегодня на Земле постоянно происходит что то страшное. Каждый день мы читаем в новостных лентах о событиях, носящих больше негативного, нежели ободряющего и дающего надежду. От этого никуда не деться, но и делать поспешных выводов также не стоит.

Интересным можно считать другие слова Христа. Он, после всех перечисленных трудностей и бед, останавливается на одном факте и только после этих слов говорит: «и тогда придет конец».

» И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» (Мат. 24:14)

Слово «конец» (греч. τέλος) три раза появляется во всей 24 главе Евангелия от Матфея. И только в 24:14 оно говорит о наступлении конца, как такового. Не кажется ли странным, что конец связан с проповедью Евангелия, а не с какими либо бедствиями, войнами, и всем тем, что обсуждают люди и коими полны сегодня выпуски новостей? Проповедь евангельской вести однажды подведет мир к роковой черте. Это произошло во времена разрушения Иерусалима, через 40 лет после проповеди Иисуса на Масличной горе. От Храма не осталось камня на камне, жители рассеянны и множество погибло. Но те, кто слышал проповедь апостолов, те кто принял, оказались в числе спасенных.

Связывая события времен разрушения римлянами Иерусалима с событиями непосредственно перед Вторым Пришествием Христа, можно привести параллель: проповедь Евангелия будет звучать в еще большей силе, во свидетельство всем народам и только тогда придет конец. Интересно еще одна деталь. Фраза «во свидетельство» означает, что живущие на земле получат все шансы сделать выбор по отношению к тому, что сделал Иисус для человеческого рода. Спасительная миссия Христа будет донесена до сознания всего человечества. В тексте не сказано «пока не уверуют все» или что-то подобное. Конец наступает после проповеди, сильной, доступной и понятной. Думаю, Бог еще раз обратит внимание всех нас, как обратил внимание жителей античного мира на проповедь апостолов. Они свидетельствовали до самых окраин Римской империи силой Духа Божия. Нечто подобное будет еще раз, перед самым концом.

Связывая конец с проповедью Евангелия, можно выделить еще один немаловажный момент. Дабы не пугать людей множеством неприятных, а порой и страшных событиях, Христос акцентировал внимание на вести надежды, вести, которая может дать силы перенести и получить вечное спасение, всем тем, кто поверит.

А третий раз слово «конец» встречается именно в этом тексте.

«Претерпевший до конца, спасется.» Мат. 24:13.